• Навык — это умение персонажа выполнять действие, связанное с определенной областью. Конечно, не обладая навыком механики, вы можете попробовать отключить сигнализацию, но у вас это вряд ли выйдет. Всего навыков восемь, и о них вы можете прочесть ниже.

• Изначально уровней навыка три. На начало игры иметь больше трех уровней навыка невозможно.

• Повысить навык можно только за дополнительные очки, что может помочь вам в сложных ситуациях в будущем. Выполняйте квесты и специальные задания, чтобы увеличить свой шанс на выживание.

• Повышать выше трех можно только те навыки, которые изначально были прописаны в анкете как хорошо изученные, либо те, которые ваш персонаж изучал в течение долгого времени в ходе игры.

• По большому счету система навыков нужна только для того, чтобы разрешать игровые конфликты между персонажами, если игроки не могут (или не хотят) договориться между собой полюбовно. Тогда в дело вступает Мастер, который выносит ситуации вердикт, основываясь на результатах броска кубиков. Результат, как понятно, зависит от числовых значений навыков персонажа, характеристик персонажа и прочих факторах, важных и учитываемых Мастером.

• Не страшно, если нет желания играть в выживание пошагово. Просто помните, что мир зомби-апокалипсиса опасен и легко в нем не бывает никому.


МЕДИЦИНА
Владение этим навыком означает, что ваш персонаж, скорее всего, имеет медицинское образование и знает, куда при случае втыкать шприцы и что отрезать больному, чтобы стало хорошо.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/30458.png Уровень владения навыком 1
Персонаж способен оказать первую медицинскую помощь, бегло разбирается в названиях, действии и дозировке различных лекарств и может ассистировать при операциях. Сложность всех действий, связанных с оказанием медицинской помощи другим, снижается на 1.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/45627.png Уровень владения навыком 2
Персонаж в своей прошлой жизни, скорее всего, был практикующим врачом и способен разобраться с ранениями средней тяжести, такими как переломы, неглубокие ножевые и скользящие огнестрельные ранения, ушибы и прочее. При наличии необходимого оборудования может попробовать провести несложную операцию. Сложность всех действий, связанных с оказанием медицинской помощи другим, снижается на 2.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/52400.png Уровень владения навыком 3
Персонаж является блестящим узким специалистом в своей области и он, без сомнения, настоящее благословение для окружающих — люди, способные в кустарных условиях провести сложную операцию или быстро и качественно подлатать товарищей посреди боя, ценятся на вес золота и, увы, так же редки. Сложность всех действий, связанных с оказанием медицинской помощи другим, снижается на 3.


ВОЖДЕНИЕ
Если ваш персонаж обладает этим навыком, то он, без сомнения, умеет крутить баранку, что часто помогает в критических ситуациях.
http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/55243.png Уровень владения навыком 1
До наступления зомби-апокалипсиса персонаж, вероятно, только по воскресениям возил семью за покупками в загородный молл, и механическая коробка передач вызовет у него ступор. Сложность всех действий, связанных с вождением транспорта, снижается на 1.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/66557.png Уровень владения навыком 2
Персонаж уверенно чувствует себя за рулем и не боится скорости. При необходимости вести грузовик или автобус он, скорее всего, не растеряется, но в стрессовой ситуации вряд ли проявит себя пилотом Формулы 1. Сложность всех действий, связанных с вождением транспорта, снижается на 2.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/62193.png Уровень владения навыком 3
У персонажа за плечами немало лет, проведенных за рулем, он отлично ориентируется на дороге и ощущает автомобиль продолжением собственного тела. При необходимости персонаж наверняка с энтузиазмом возьмется за управление даже самыми экзотическими средствами передвижения, и даже куча зомби, висящих на капоте, не выведет его из равновесия. Сложность всех действий, связанных с вождением транспорта, снижается на 3.


ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ
Некоторые проблемы можно решить только с помощью грубой силы. Этот навык поможет персонажу вломиться в запертую комнату или не позволить Ходячему откусить выжившему нос. Так же он может влиять на результаты ближнего боя и относится к выносливости.
http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/85919.png Уровень владения навыком 1
Возможно, ваш персонаж регулярно делал зарядку по утрам или ходил в спортзал пару раз в неделю. Он сильнее, чем большинство людей современного компьютерного поколения, но по сравнению с настоящими атлетами талантами не блещет. Сложность действий, связанных с применением силы, уменьшена на 1.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/54925.png Уровень владения навыком 2
Ваш персонаж определенно любит физические упражнения. Может быть, он состоит в спортивной секции, или ходит в качалку по вечерам, занимается экстремальным и очень выматывающим видом спорта - в любом случае, он сможет дать отпор неприятелю. Сложность действий, связанных с применением силы, уменьшена на 2.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/54986.png Уровень владения навыком 3
Про таких людей, кажется, говорят «гора мышц». Может быть, ваш персонаж и не перекачанный тяжелоатлет с обложек спортивных журналов, но он всерьез посвятил свою жизнь совершенствованию своего тела, и его работа почти наверняка связана с очень тяжелой физической деятельностью. Его мало что остановит! Сложность действий, связанных с применением силы, уменьшена на 3.


ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Один из самых необходимых в эти суровые времена, навык показывает, что персонаж умеет обращаться с огнестрелом. Более или менее.
http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/87947.png Уровень владения навыком 1
Персонаж знает — чтобы выстрелить, нужно нажать на спусковой крючок; может попасть в неподвижную мишень с нескольких метров. Сложность действий, связанных со стрельбой, снижается на 1.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/93132.png Уровень владения навыком 2
Персонаж неплохо обращается с оружием — возможно, когда-то это было его хобби. Для него не проблема поразить медленно движущуюся мишень. Также он может ухаживать за оружием, если возникнет необходимость, и разбирается в калибрах, патронах и прочем. Сложность действий, связанных со стрельбой, снижается на 2.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/18303.png Уровень владения навыком 3
Вероятность того, что персонаж является военным или мастером спорта по стрельбе, достаточно высока — он отлично обращается с оружием, что называется, «бьет белке в глаз с двух километров» — и может быть столь же полезен, сколь и опасен. Сложность действий, связанных со стрельбой, снижается на 3.


БЛИЖНИЙ БОЙ
Указывает на то, что персонаж имеет некоторые познания в технике ближнего боя (и способен обращаться с холодным оружием без опасности отрезать себе палец, что прописывается в анкете отдельным пунктом).
http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/42686.png Уровень владения навыком 1
Персонаж, возможно, когда-то дрался в школе или на районе с пацанами. Руками машет обычно на чистых эмоциях, не уделяя достаточного внимания технике — с очевидным результатом. Сложность рукопашного боя снижается на 1.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/74153.png Уровень владения навыком 2
И теория, и практика персонажа в искусстве ближнего боя достаточно хороша. Он может позволить себе выйти против пары-тройки противников и победить. Сложность рукопашного боя снижается на 2.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/20625.png Уровень владения навыком 3
Мастер кунг-фу (кикбоксинга, уличного боя, бокса, et cetera) без проблем справится с группой серьезных противников, а при благоприятных обстоятельствах сумеет разоружить пару стрелков без повреждений. Ножи и кастеты в его руках — орудия массовых убийств (прописывается отдельно). Сложность рукопашного боя снижается на 3.


ВЫЖИВАНИЕ
Один из самых редких навыков, отделяет городских домоседов от охотников, туристов и прочих любителей походной романтики.
http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/97836.png Уровень владения навыком 1
Персонаж помнит школьный курс природоведения, знает, что мох на деревьях растет с северной стороны, и, возможно, сумеет разжечь костер. Сложность действий, связанных с выживанием в условиях дикой природы, снижается на 1.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/65250.png Уровень владения навыком 2
Персонаж крайне органично чувствует себя вне лона цивилизации и способен без проблем устроить свой быт с помощью подручных материалов. Сложность действий, связанных с выживанием в условиях дикой природы, снижается на 2.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/20988.png Уровень владения навыком 3
При взгляде на этого человека трудно поверить, что его воспитали люди, а не волки. Персонаж способен бесшумно ходить по сухим веткам, мастерски охотиться на мелкое зверье, ловить руками рыбу, ориентироваться по звездам и черт знает что еще — с таким не пропадешь. Сложность действий, связанных с выживанием в условиях дикой природы, снижается на 3.


МЕХАНИКА
Навык доступен рукастым персонажам, разбирающимся в непростом устройстве различных механизмов. Зачастую не менее важен, чем умение надавать по лицу противнику, так как возможность быстро уехать от стада ходячих на только что починенной машине — бесценна.
http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/86288.png Уровень владения навыком 1
Персонаж способен заменить свечи и масло в своем автомобиле. Сложность действий, связанных с починкой чего-либо, снижается на 1.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/94906.png Уровень владения навыком 2
Персонажу удается поддерживать окружающую его технику в относительном порядке, вероятность непредвиденных и фатальных поломок в его хозяйстве довольно низка, а в голове всегда бродит парочка интересных идей на тему того, чего бы еще улучшить и проапгрейдить. Сложность действий, связанных с починкой чего-либо, снижается на 2.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/10587.png Уровень владения навыком 3
Мастер от бога, иначе не скажешь — в умелых руках персонажа оживают даже, казалось бы, безнадежно поломанные вещи, а не подлежащие реанимации разбираются на запчасти и становятся чем-то новым, крайне нужным и полезным. Сложность действий, связанных с починкой чего-либо, снижается на 3.


УДАЧА
Фактически не являясь навыком, тем не менее, полезная в хозяйстве вещь. Порой удача играет в нашей жизни большую роль, чем все знания вместе взятые.
http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/87624.png Уровень владения навыком 1
Вашему персонажу еще с детства везет в случайностях - будь то вовремя подошедший автобус, удачно угаданный ответ в тесте или верно выбранный путь домой из колледжа. Сложность действий, связанных с удачей, уменьшается на 1.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/35347.png Уровень владения навыком 2
Кажется, это называется умением оказываться в нужное время в нужном месте. Ваш персонаж легко ориентируется при помощи интуиции, при игре в покер ему почти всегда выпадают хорошие карты, а случайно вытащенный лотерейный билет наверняка будет выигрышным - даже если сумма выигрыша будет всего несколько долларов. Сложность действий, связанных с удачей, уменьшается на 2.

http://forumfiles.ru/files/0012/11/58/16519.png Уровень владения навыком 3
Мир словно подстраивается под этого человека. Если ваш персонаж будет опаздывать на поезд, практически наверняка случится задержка в расписании, случайно названная комбинация цифр вполне может сорвать джекпот в лотерее, а какая-нибудь мелкая случайность легко приведет его к знакомству с девушкой мечты. Сложность действий, связанных с удачей, уменьшается на 3.